Majestic SEO решает PR-задачи
Интересный кейс от Majestic SEO о том, как человек с помощью сервиса стал… популярным PR-специалистом!
Философский камень, или История успеха
Мэл ушел из Microsoft прошлым летом и стал PR-консультантом. Открыл свою компанию, начав специализироваться на PR в Интернете. Опыт у него был: ранее он помог нескольким компаниям разработать собственные методики проведения PR-кампаний в Интернете.
Мэл был уверен, что выбрал правильную нишу. «Интерактивный PR» необходим каждой компании, так как основная аудитория уже давно переместилась в Интернет. Но открыв свое дело, он понял, что нужна еще более узкая специализация, новые знания и методы работы, чтобы выгодно отличаться от конкурентов. Мэл задумался.
«Мы строили, строили» и чуть не разрушили
Выводы эксперта были такими: у PR-специалистов с их напряженным графиком работы обычно нет времени на отслеживание эффективности своих действий. Они даже не оптимизируют заголовки пресс-релизов под SEO. Ни одно из подобных названий не способно привлечь внимание в Facebook или «Твиттере» и тем более подтолкнуть кого-то к действию. Новости разлетаются по всему миру, а итогом становятся негативные комментарии, что дробит бренд клиента на тысячи скверных кусочков.
Следовательно, нужно оптимизировать PR-усилия с учетом:
• SEO;
• современной аудитории;
• эффективности совершенных действий.
Главный смысл совершенствования процессов Мэл увидел в «нанесении точечных ударов» в глобальной интернет-среде. Клиенты, решил он, в итоге должны получать детальный отчет о том, до кого дошло сообщение и какую реакцию оно вызвало. PR-консультант вознамерился превзойти конкурентов не количеством кампаний, а их качеством. И тут Мэл нашел клад — начал использовать в своей практике базу данных Majestic SEO.
Золотые копи предпринимателя Мэла
PR-специалист решил показать миру несколько ценных «монеток» из найденного клада: «Мы знаем, что Majestic SEO — хороший инструмент для наращивания ссылочной массы, но он отлично подходит для PR-проектов. Вы знали? Представьте, что перед вами лежит книга…» — книга по маркетингу. Вы хотите, чтобы ее купили тысячи людей или даже больше. Сначала вы, так поступит рядовой PR-менеджер, зайдете на «Амазон» и выберете все книжки со словом «маркетинг» в названии.
Первым в списке Мэла оказался бестселлер «Новые правила в маркетинге и PR» Дэвида Скотта. Раз книга по запросу выходит в ТОП «Амазона», значит, ее покупают, решил Мэл. Дальше он действовал нестандартно: перешел на страничку Дэвида Скотта, где нашел описание книжки. С помощью Majestic SEO он проанализировал эту страничку.
Отчет показал, что на страницу ведут 233 внешних ссылки с 63 доменов. Осталось только скачать список в формате CSV, отобрать ссылки со словом «блог» и отсортировать их по метрикам цитируемости и доверия.
Из оставшихся компонентов достаточно выбрать хотя бы 10 ссылок, которые нравятся. Все они идут с определенных блогов. Если даже два блога из списка согласятся сослаться на вас, вы получите несколько чудесных ссылок и заметок прямо на вашу книжку! Обратите внимание: вы сами отбираете качественные блоги с подходящим контентом.
Мэл стал очень популярен благодаря своим необычным, но эффективным методам работы. В рукаве у него еще несколько таких приемов. Надеемся, как-нибудь он ими поделится.
А вы знаете какие-нибудь истории, где сервисы применялись бы нестандартно? Присылайте истории успеха на e-mail pr@optimism.ru — мы обязательно опубликуем самые интересные!
Теги публикации: аналитика, полезные советы
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия